Мастер-класс в режиме видеоконференцсвязи по технике игры на струнных музыкальных инструментах состоялся сегодня, 26 сентября, в рамках развития международного в сфере культуры. Преподаватель Московского Губернского колледжа искусств и Московского государственного института музыки им. А.Г.Шнитке Марина Бекетова поделилась своими творческими и методическими наработками с педагогами Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского и республиканских школ искусств эстетического воспитания.
В ходе мастер-класса, преподаватель из Москвы Марина Бекетова подчеркнула, что помимо исполнительских техник в современном обучении все большее внимание уделяется развитию у юных музыкантов творческого мышления и умения анализировать как музыкальные произведения, так и собственное их исполнение. Для этого она предложила использовать на занятиях диктофон: записывать исполнение учеником музыкального отрывка, а затем вместе с ним анализировать аудиозапись для работы над ошибками.
«Мастер-класс был очень полезным для наших преподавателей музыки. Они достаточно много нового узнали из рассказа Марины Александровны касательно методик развития и совершенствования исполнительской техники игры на домре у детей, обучающихся игре на народных инструментах. Тем более, что она показала практическое занятие с применением новых методик. А формат скайп-конференции позволил нашим преподавателям задать интересующие их вопросы и получить высококвалифицированные профессиональные ответы», – рассказала директор ГУК ЛНР «Центр культуры и учебно-методической работы «Светлица» Галина Маринкина.
Луганских педагогов интересовали новаторские приемы игры, применяемые при игре на четырехструнной домре, специфика исполнения на домре произведений старинной и классической музыки, а также современные наработки в области постановки исполнительской техники у начинающих музыкантов: методы работы над координацией рук, способы развития культуры звукоизвлечения, развитие пальцевой беглости и совершенствование техники смены позиций при игре на домре.