Министерство культуры, спорта и молодежи (МКСМ) ЛНР в настоящее время занимается доработкой новой редакции Закона ЛНР «О государственной молодежной политике». О планах оптимизации работы в 2018 году сегодня, 1 февраля, на брифинге в «Луганском Информационном Центре» рассказал исполняющий обязанности министра культуры, спорта и молодежи ЛНР Дмитрий Сидоров.
По его словам, в настоящее время определены три ключевых направления реализации государственной молодежной политики.
«Молодежная политика должна быть двигателем прогресса, сил, креатива. В связи с этим Министерством планируется реформирование молодежной политики, действующей на сегодняшний день. Условно можно выделить три основных направления. Первое – это развитие кадрового потенциала на базе органов молодежного самоуправления, молодежных общественных организаций, студенческой молодежи для того, чтобы в будущем избежать кадрового голода», – сказал и.о. министра.
Сидоров также пояснил, что МКСМ ЛНР планирует усилить взаимодействие и обмен опытом в данном направлении с проектом «Кадровый резерв» ОД «Мир Луганщине» и Молодежным советом Федерации профсоюзов ЛНР.
Вторым направлением реализации государственной молодежной политики станет переформатирование молодежного самоуправления и оптимизация его структуры.
«Что касается органов молодежного самоуправления, на сегодняшний день они созданы с правом принятия решений. Мы считаем, что это неправильно, потому что перед тем, как давать возможность принятия решений, необходимо быть уверенными в том, что они обучены этому процессу. Люди, получающие профессиональное образование в вузах, должны, кроме базовых дипломных знаний, через студенческие советы, общественные организации получать управленческий опыт, направлять свою гражданскую активность в обучающее русло», – отметил и.о. руководителя МКСМ.
Для этого планируется разработать единое Положение о территориальных молодежных советах и молодежном совете при Министерстве, а также выстроить систему взаимодействия органов молодежного самоуправления с отделами и управлениями местных администраций по различным отраслям деятельности.
Их плотное сотрудничество позволит участникам молодежного самоуправления получить практические навыки организационной и управленческой работы, получить опыт участия в реализации государственной молодежной политики и понимание внутренних механизмов деятельности в данной сфере.
И.о. руководителя МКСМ также рассказал о планах реформирования Молодежного совета при Министерстве.
«Молодежный совет при Министерстве был создан достаточно давно, но реформа коснется его в первую очередь. Потому что на сегодняшний день, к сожалению, этот орган молодежного самоуправления не работает в том объеме, который видит Министерство. Нам необходимо, чтобы участники данного молодежного совета уже были лидерами молодежных организаций, студенческого самоуправления, специалистами, уже получившими базовое образование. Это могут быть участники Ассоциации молодых педагогов, молодых ученых, молодежного совета Федерации профсоюзов, которые на базе Министерства будут обучаться в профильных отделах», – отметил он.
Третьим направлением, по словам Сидорова, станет выработка единой со всеми органами государственной власти Концепции молодежной политики, которая будет отражаться в Законе ЛНР «Об основах государственной молодежной политики».«Если говорить о дальнейшем векторе, то это единая для всех органов государственной власти концепция, которая будет обязательна к исполнению, потому что сложно назвать хотя бы один орган, который не касается молодежной политики. На всех уровнях необходимо выстраивать систему, в которой молодые люди могут проходить определенную стажировку, получать знания, кроме базовых – специальные, получать опыт взаимодействия со структурными подразделениями администраций городов и районов, применять свою молодость и креативность в управленческих направлениях», – подчеркнул исполняющий обязанности министра.
Он также пояснил, что единая Концепция молодежной политики необходима для вовлечения в системную работу с молодежью и согласованного участия в реализации молодежной госполитики всех без исключения органов государственной власти и их структурных подразделений, вне желаний и предпочтений их руководителей, но согласно с действующим законодательством ЛНР.