Министерство
культуры, спорта и молодежи
Луганской Народной Республики

Министерство культуры Луганской Народной Республики » Культура » Музейщики, преподаватели вузов и студенты обсудили деятельность Донецко-Криворожской республики на круглом столе в краеведческом музее

Дата публикации: 17-04-2018, 12:15

Музейщики, преподаватели вузов и студенты обсудили деятельность Донецко-Криворожской республики на круглом столе в краеведческом музее

Работники музеев, студенты и преподаватели вузов ЛНР сегодня, 17 апреля, обсудили историческое значение и предпосылки возникновения и деятельности Донецко-Криворожской республики, а также актуальные вопросы современности, связанные с ее столетним юбилеем, на заседании круглого стола, который состоялся в Луганском краеведческом музее.

«Тема нашего круглого стола – «Столетие луганского периода деятельности правительства Донецко-Криворожской республики. И в советское время, не говоря уже о времени Украины, эта тема была своего рода табу. Во всех учебниках по истории СССР были буквально две-три строчки об образовании ДКР. А во времена Украины вопрос вообще всячески «затирался» и замалчивался. И только сейчас, во время Луганской и Донецкой Народных Республик, мы имеем возможность приступить к детальному изучению этого вопроса», – отметил директор учреждения культуры Анатолий Кулишов.

«Почему мы решил обратиться к этой теме именно сейчас, в апреле? Потому что именно в апреле центр переместился из Харькова в Луганск, и именно здесь работал Совнарком Донецко-Криворожской республики. Это был короткий, но очень драматичный период, поэтому взоры не только луганчан, но и многих иностранцев сейчас прикованы к этой теме», – пояснил он.

В ходе мероприятия вниманию участников был представлен документальный фильм режиссера из Санкт-Петербурга Андрея Щипунова «Республика на колесах».

Затем участники круглого стола представили свои информационные сообщения и доклады об истории Донецко-Криворожской республики, ее роли применительно к современной политической ситуации в Донбассе, местный краеведческий материал, а также рассмотрели вопросы источниковедения.