Симфония луганского композитора Антона Клейна вошла в программу II Международного молодежного фестиваля-форума современной и традиционной музыки «Русская весна в Петербурге» и прозвучала на заключительном концерте в исполнении санкт-петербургского молодежного фестивального симфонического оркестра под управлением Анатолия Семенова.
Фестиваль-форум проходил с 18 по 22 апреля в Санкт-Петербурге. Цель проекта – популяризация творчества молодых деятелей культуры России и стран СНГ, сохранение лучших традиций великого русского искусства и развитие международного культурного сотрудничества в рамках идеи «русского мира».
Участниками фестиваля стали молодые композиторы, музыканты-исполнители, в том числе коллективы, деятели русской традиционной культуры – этнографы, фольклорные ансамбли, молодые литераторы и художники. Луганскую Народную Республику представил композитор, дирижер и артист академического симфонического оркестра Луганской филармонии, заслуженный деятель искусств ЛНР Антон Клейн.
Композитор из Луганска не впервые участвует в фестивале. В прошлом году Антон Клейн также выступал в Санкт-Петербурге. Тогда камерный оркестр под его управлением исполнил его авторское произведение – Концертино для кларнета с камерным оркестром.
«В этот раз на фестивале была исполнена вторая часть моей симфонии «2014». И я не стоял за дирижерским пультом, как в прошлом году, а был среди зрителей в зале», – рассказал композитор, вернувшись в Луганск.
«Были опасения, что не все поймут произведение, ведь тема войны воспринимается по-разному. Но произведение получило положительные отзывы», – добавил он.
Напомним, впервые симфония «2014» прозвучала 7 февраля 2016 года в исполнении академического симфонического оркестра Луганской академической филармонии. За дирижерским пультом был сам автор. Произведение посвящено военным событиям 2014 года, а также всем луганчанам, которые остались в это нелегкое время на родной земле.
Симфония состоит из четырех частей со вступлением и эпилогом, каждая из которых наделена особым смыслом. Основная тема второй части – карикатурный вальс, символизирующий ложь, освещаемую СМИ.