Восемь детских школ искусств (ДШИ) сегодня, 26 августа, в ходе совещания по итогам 2019-2020 учебного года получили лицензии на осуществление образовательной деятельности. Мероприятие прошло в актовом зале музыкального корпуса Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского.
Участниками совещания стали представители Министерства культуры, спорта и молодежи (МКСМ) ЛНР, управлений и отделов культуры администраций городов и районов ЛНР, а также руководители учреждений дополнительного образования – музыкальных, художественных и школ искусств Республики.
Первые лицензии получили музыкальные школы №1, №2, №6, школы искусств №1, №2, №3, №4 и художественная школа, расположенные в Луганске.
Документы руководителям учреждений вручил заместитель министра культуры, спорта и молодежи ЛНР Роман Олексин.
«Совместно с Министерством образования и науки ЛНР мы ведем работу по лицензированию наших школ дополнительного образования. Первые, кто прошел лицензирование, могут уже официально в соответствии с лицензией выполнять свои функции. Я думаю, в ближайшее время все 48 школ искусств на территории Республики обязательно пройдут лицензирование и получат лицензии на образовательную деятельность», – отметил он.
Приветствуя участников мероприятия, Олексин отметил, что совещание позволит руководителям учреждений подготовиться к новому учебному году.
«Прошлый год выдался достаточно сложным. Прекрасно понимаю, что в связи с распространением новой вирусной инфекции крайне сложно было работать с учениками, дистанционное обучение в нашей сфере очень сложное, но тем не менее хочется выразить вам благодарность за то, что продолжали работу, несмотря ни на что», – добавил он.
В ходе совещания главный специалист отдела искусств и художественного образования управления культуры и туризма МКСМ Наталья Мележик ответила на вопросы присутствующих относительно типовых дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также свидетельств об их освоении.
«В этих программах учитывался и уже ранее существующий опыт работы учреждений, потому что мы не можем брать исключительно образцы Российской Федерации, в любом случае мы будем адаптировать. Типовые программы в какой-то степени уже апробированы, и они работают, – сказала Мележик. – Само понятие "типовая программа" дает понимание, чтобы мы привели (образовательный процесс) к единым требованиям. На основании этих типовых программ вы в праве, каждое учреждение, разрабатывать программы по тем предметам, которые представлены в типовых программах, утверждать это своими локальными нормативными актами».
Также руководители учреждений дополнительного образования получили консультации относительно процедуры лицензирования.