Министерство культуры Луганской Народной Республики » Новости главная » Луганская филармония приглашает на новую симфоническую программу «Русская пятерка»

Дата публикации: 20-10-2020, 16:06

Луганская филармония приглашает на новую симфоническую программу «Русская пятерка»

 

Луганская академическая филармония приглашает любителей русской музыкальной классики на концерт Академического симфонического оркестра, который представит новую программу «Русская пятерка», который состоится 24 октября в 14.00. Об этом сообщили в учреждении культуры.

«Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии представит новую программу «Русская пятерка», посвященную творчеству композиторов «Могучей кучки»», – говорится в сообщении.

Оркестр под управлением лауреата международных конкурсов Александра Щурова исполнит произведения Милия Балакирева, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского, Александра Бородина и Цезаря Кюи.

«Деятельность композиторов «Могучей кучки» стала отдельной эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. В нашей программе собраны ярчайшие произведения этих авторов. Кроме того, слушателей ожидает премьера. Впервые в Луганске прозвучат Увертюра на три русские темы Милия Балакирева и Скерцо до мажор Цезаря Кюи», – рассказал Александр Щуров.

«Могу́чая ку́чка» (или Бала́киревский кружо́к, Новая русская музыкальная школа – творческое содружество, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837 – 1910), Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835 – 1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824 – 1906). Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867). В своем творчестве участники «Могучей кучки2 реализовали национально-эстетические принципы: систематически записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий в том или ином виде они воплощали в сочинениях камерного и крупного жанра, особенно в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь».