Министерство культуры Луганской Народной Республики » Новости главная » Премьера спектакля «12 разгневанных женщин» прошла на сцене творческого центра «Красная площадь, 7» ЛГАКИ

Дата публикации: 16-04-2021, 12:17

Премьера спектакля «12 разгневанных женщин» прошла на сцене творческого центра «Красная площадь, 7» ЛГАКИ

Премьера спектакля «12 разгневанных женщин» 15 апреля состоялась на сцене творческого центра «Красная площадь, 7» Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского. Об этом сообщили в пресс-центре вуза.

«Свою версию спектакля по пьесе Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин» представили сегодня в Луганске – премьеру «12 разгневанных женщин» в постановке преподавателя кафедры театрального искусства Академии Матусовского Александра Александрова показали на сцене творческого центра «Красная площадь, 7», – говорится в сообщении.

По сюжету 12 присяжных решают судьбу подростка, обвиненного в убийстве отца. Есть свидетели и улики, осталось единогласно проголосовать «виновен». Но одна из двенадцати голосует наперекор остальным.

В пресс-центре академии отметили, что студентки кафедры театрального искусства – актрисы экспериментального студенческого театра – не пытались переиграть Генри Фонда, Ли Джей Кобба и других актеров, сыгравших в уже классическом одноименном американском фильме 1957 года.

«Конечно, девушки пропускали все через себя, наполняли персонажей своими эмоциями, своей органикой», – добавил режиссер спектакля.

Валерия Демидова, исполнившая роль присяжной, рассказала, что ее персонаж дольше всех остается на стороне тех, кто считает подростка убийцей.

«Самая сложная для меня сцена во всем спектакле – мой финальный монолог. Доказывать что-то с такой агрессией – не совсем правильная позиция. Я по-человечески это понимаю, а мой персонаж нет. Она – очень агрессивная и очень разгневанная женщина. И мне было сложно найти в себе такую агрессию, такие эмоции для людей, которых я люблю, с которыми учусь и живу, для моих друзей», – поделилась студентка.

Постановку дополнили видеофрагменты.

«С помощью специально снятых эпизодов зрителю в зале продемонстировали свидетелей, их «показания», саму драку между отцом и сыном, окончившуюся смертью… Тут, кстати, режиссер позволил себе отличную от классической трактовку. В финале на большом экране зритель увидел: мальчишка действительно ударил ножом с детства избивавшего его отца», – рассказали в пресс-центре академии.

«Противостояние на сцене режиссер подчеркнул светом и цветом: постепенно зеленый – «невиновен» вытеснил с ее пространства красный – «виновен». Присяжным дал в руки высокие грубо сколоченные табуреты – они и декорации, и символы, помогающие зрителю понять позицию, намерения героинь и взаимоотношения между ними», – добавили в ЛГАКИ.

В вузе резюмировали, что спектакль стал большим удачным экспериментом.