Премьера спектакля «12 разгневанных женщин» 15 апреля состоялась на сцене творческого центра «Красная площадь, 7» Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского. Об этом сообщили в пресс-центре вуза.
«Свою версию спектакля по пьесе Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин» представили сегодня в Луганске – премьеру «12 разгневанных женщин» в постановке преподавателя кафедры театрального искусства Академии Матусовского Александра Александрова показали на сцене творческого центра «Красная площадь, 7», – говорится в сообщении.
По сюжету 12 присяжных решают судьбу подростка, обвиненного в убийстве отца. Есть свидетели и улики, осталось единогласно проголосовать «виновен». Но одна из двенадцати голосует наперекор остальным.
В пресс-центре академии отметили, что студентки кафедры театрального искусства – актрисы экспериментального студенческого театра – не пытались переиграть Генри Фонда, Ли Джей Кобба и других актеров, сыгравших в уже классическом одноименном американском фильме 1957 года.
«Конечно, девушки пропускали все через себя, наполняли персонажей своими эмоциями, своей органикой», – добавил режиссер спектакля.
Валерия Демидова, исполнившая роль присяжной, рассказала, что ее персонаж дольше всех остается на стороне тех, кто считает подростка убийцей.
«Самая сложная для меня сцена во всем спектакле – мой финальный монолог. Доказывать что-то с такой агрессией – не совсем правильная позиция. Я по-человечески это понимаю, а мой персонаж нет. Она – очень агрессивная и очень разгневанная женщина. И мне было сложно найти в себе такую агрессию, такие эмоции для людей, которых я люблю, с которыми учусь и живу, для моих друзей», – поделилась студентка.
Постановку дополнили видеофрагменты.
«С помощью специально снятых эпизодов зрителю в зале продемонстировали свидетелей, их «показания», саму драку между отцом и сыном, окончившуюся смертью… Тут, кстати, режиссер позволил себе отличную от классической трактовку. В финале на большом экране зритель увидел: мальчишка действительно ударил ножом с детства избивавшего его отца», – рассказали в пресс-центре академии.
«Противостояние на сцене режиссер подчеркнул светом и цветом: постепенно зеленый – «невиновен» вытеснил с ее пространства красный – «виновен». Присяжным дал в руки высокие грубо сколоченные табуреты – они и декорации, и символы, помогающие зрителю понять позицию, намерения героинь и взаимоотношения между ними», – добавили в ЛГАКИ.
В вузе резюмировали, что спектакль стал большим удачным экспериментом.