Преподаватели факультета музыкального искусства Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского сегодня, 8 сентября презентовали монографии. Об этом сообщили в пресс-центре вуза.
«Первыми в новом учебном году в главном творческом вузе Донбасса представили монографии «От Э.Т.А. Гофмана к Гофманиане: культурологический взгляд» Вероники Кабановой и «Метаморфозы интертекстуальности в музыкальном искусстве 20-21 веков: стиль – полистилистика – метастиль» Лилии Воротынцевой и Елены Капичиной», – говорится в сообщении.
Проректор ЛГАКИ по научной работе, профессор, доктор философских наук Капичина отметила, что тематика обеих книг связана с философией музыки.
«Все мы, их авторы – ученики основателя школы философии музыки Виктории Константиновны Суханцевой. И очень радостно, что эта научная школа живет, продолжает развиваться», – сказала она.
Представляя совместную с кандидатом философских наук, музыковедом, доцентом кафедры теории и истории музыки академии Матусовского Лилией Воротынцевой работу Капичина акцентировала, что создатели монографии анализируют современный музыкальный текст.
«В книге «Метаморфозы интертекстуальности…» мы попытались проанализировать современный музыкальный текст, проследить логику развития музыкального мышления. Говоря о музыке модерна, постмодерна, пришли к выводу, что сегодня развивается такое новое направление в музыкальном искусстве, вообще в культуре, как метамодерн», – пояснила педагог.
Воротынцева добавила, что в своей работе анализировала музыку композиторов Валентина Сильвестрова, Гии Канчели, Александра Харютченко и других.
«Целью было системное исследование, посвященное стилистической динамике. Думаю, оно будет интересно не только ученым, но и студентам факультетов музыкального искусства. И для знакомства с музыкой, и для идентификации себя как творческой личности в современном стилевом и исполнительском пространстве. подчеркнула она.
В академии рассказали, что монография заведующей кафедрой вокала вуза, кандидата философских наук Кабановой – также является уникальной.
«Наверное, не ошибусь, если скажу, что большинство знает исключительно Гофмана-писателя, а Гофмана-композитора, дирижера, сценографа, карикатуриста, философа — нет. Между тем именно феномен творческой личности Эрнста Теодора Амадея Гофмана непосредственно связан с рождением романтической модели искусства, он же определил характер немецкой культуры и становление этой художественной концепции в целом», — сказала автор, представляя работу.
В ЛГАКИ резюмировали, что оба издания можно будет увидеть в библиотеке академии.