Представители вузовского сообщества Луганской и Донецкой Народных Республик и России, а также руководители библиотек ЛНР обсудили на Международном круглом столе «Инновационные подходы в современном библиотечном образовании», который организовала Луганская государственная академия культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского, преимущества, недостатки и рекомендации по совершенствованию дистанционного образования. Об этом сообщили в пресс-центре вуза.
«Инициатор проведения и организатор Международного круглого стола «Инновационные подходы в современном библиотечном образовании» – кафедра библиотечно-информационной деятельности и электронных коммуникаций академии Матусовского. В его работе очно и дистанционно, помимо педагогов, магистрантов и студентов ЛГАКИ, приняли участие представители творческих вузов ДНР, а также российских Санкт-Петербурга, Челябинска, Кемерово, руководители научных, вузовских и школьных библиотек Республики», – говорится в сообщении.
Проректор по научной работе академии, доктор философских наук Елена Капичина, приветствуя участников мероприятия, отметила важность применения современных методов и средств.
«Современная информационная культура перестраивает сознание человека, заставляет его мыслить информационными категориями, разбираться в мультимедийных процессах, жить в них. И образование должно учитывать эти факторы в своей работе, использовать инновационные методы и подходы в дистанционном обучении, мультимедийные средства в профессиональной подготовке специалистов», – сказала она.
Заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности и электронных коммуникаций ЛГАКИ, кандидат философских наук Юлия Дышловая в своем выступлении рассказала о преимуществах и угрозах дистанционного формата обучения, основываясь на опыте работы вуза. В частности, на результатах опроса, в котором приняли участие 88 студентов кафедры.
«К преимуществам стоит отнести возможность удаленного и гибкого обучения, географическую доступность и доступность учебного материала, возможность скачивания учебных материалов, низкий риск заражения инфекциями и получение дополнительных практических навыков владения сетевыми технологиями. И все это вместе существенно повысило мотивацию студентов к обучению. С другой стороны, студенты отметили и недостатки дистанционного обучения: увеличение зрительной нагрузки, информационная перегруженность, сложность выполнения практических заданий, требующих межличностного общения, цифровое неравенство», – пояснила педагог.
В ЛГАКИ отметили, что дистанционное обучение зарекомендовало себя в вузе как успешный метод реализации учебного процесса.
«В академии дистанционное обучение позволило студентам проявить творческие способности при выполнении самостоятельных заданий, а повышение качества образовательного контента за счет его мультимедийности повысило мотивацию студентов к обучению», – уточнили в вузе.
«Что же касается перечисленных проблем, для их преодоления рекомендуются: сбалансированный подход в применении цифровых и традиционных технологий, формирование у студентов навыков цифровой гигиены, соблюдение информационной «диеты» – умения противостоять информационной перегрузке. И, конечно, необходимо уделять еще больше внимания развитию социальных навыков студентов», – резюмировала Дышловая.